Суббота, 20 Июнь 2015 в 18:57

Играя развиваемся

Автор: Клещунова Олеся




Продолжаем знакомится с системой Нумикон. Играя развиваемся с помощью всевозможных предметов входящих в комплект Нумикона. Я думаю все мамы маленьких непосед знают, что дети лучше все запоминают в игре, давайте с пособием Нумикон будем играя развиваться.

Нумикон

 

Упорядочивание

1. Упорядочивание всего подряд

Находите возможность упорядочивать повседневные вещи и игрушки по размеру. Иногда – по возрастанию, иногда – по убыванию

Заметки

Перед тем как учиться упорядочивать числа, дети должны уметь сравнивать предметы разных размеров и раскладывать их по порядку. Рассказывая детям считалки и сказки, в которых присутствуют фигуры разных размеров (например «Три медведя»), вы помогаете детям выучить понятия маленький, меньше, самый маленький, а также большой, больше, самый большой, которые являются неотъемлемой частью детского понимания математики.

Математические термины

Используйте термины, описывающие размер: маленький, меньше, самый маленький, большой, больше, самый большой; а также описывающие порядок: первый, перед, после, следующий, расставить по порядку, между, последний

Некоторые дети могут спонтанно называть фигуры Нумикона именами их чисел, но большинство детей фокусируются на размере и форме.

 Упорядочивание фигур по размеру

1. Перемешанные фигуры

Начните с фигур, соответствующих чисел от 1 до 6. Сначала покажите ребенку, что нужно делать – расположите фигуры по возрастанию сами. Потом перемешайте фигуры и попросите ребенка расставить их по размеру, начиния с самой маленькой. Постепенно добавляйте новые фигуры, пока ребенок не научится упорядочивать фигуры от 1 до 10 самостоятельно.

2. Чего не хватает?

Вместе с ребенком выстройте фигуры по порядку. Попросите ребенка отвернуться, а сами в это время уберите одну из фигур, оставляя промежуток. Ребенок должен найти в оставшемся множестве фигур недостающую.

Нумикон

Нумикон

Заметки

Несмотря на то что дети могут спонтанно называть фигуры Нумикона именами их чисел, фокус должен оставаться на сравнении размеров и форм фигурок. Сравнение является основой всех видов измерений и всех направлений математики. Оно критически необходимо в повседневной жизни.

Используйте слова, относящиеся к размеру: маленький, меньше, самый маленький, большой, больше, самый большой; а также относящиеся к порядку: первый, перед, после, следующий, упорядочить, между, последний

3. Перестановки

Сначала выстройте фигуры по порядку. Один игрок отварачивается, а другой переставляет две фигуры местами. Первый игрок должен вернуть фигуры в исходное положение. Затем участники меняются ролями.

4. Другие идеи

Вы можете начать выполнение предыдущих трех упражнений, используя только фигуры от 1 до 6. Постепенно добавляйте остальные фигуры, как только у ребенка будет появляться больше уверенности. Также вы можете выбрать другой порядок и выстраивать фигуры от самой большой до самой меленькой.

Земетки

Дети используют свое понимание последовательности для того, чтобы определить, что не так в порядке фигурок нумикона, и исправить ее. Умение распознавать последовательности и закономерности является ключевым в математике.

Математические термины

Используйте слова, относящиеся к размеру: маленький, меньше, самый маленький, большой, больше, самый большой; а также относящиеся к порядку: первый, перед, после, следующий, упорядочить, между, последний

Использование имен чисел

1. Упражнения с книгой зиг-заг

книжка зиг-заг

книжка зиг-заг

Когда вы будете считать предметы на картинках в книге зиг-заг, указывайте также на соответсвующие фигуры Нумикона и цифры на карточках.

2. Нумеруйте фигуры

  • Укажите на фигуру 1 и спросите ребенка «Если это 1, то что это?» и укажите на фигуру 2
  • Укажите на фигуру 2 и спросите ребенка «Если это 2, то что это?» и укажите на фигуру 3
  • Продолжайте, пока ребенок не назовет все фигуры именами чисел

Заметки

Эти упражнения следует начинать только когда ребенок может считать от 1 до 10. Предоставляя возможность самостоятельно давать фигурам имена чисел, вы позволяете детям вырабатывать собственное представление о числах и их значении. Это наиболее эффективнее, чем если бы вы сами просто называли фигуры соответсвующими числами.

Математические термины

Слова, относящиеся к размеру и порядку (см. выше), а также: сколько, числа от 1 до 10

3. Давайте посчитаем «сколько»

  • Разложите книгу зиг-заг ровно на столе и приготовьте наборы предметов для счета (например, пуговицы или ракушки)
  • Возьмите горсть предметов и посчитайте их, по очереди размещая каждый напротив числа в книге
  • Попросите ребенка выложить из предметов форму нумикона, соответствующую числу, до которого вы только что досчитали

4. Считайте отверстия

  • Выберите любую фигуру и посчитайте ее отверстия, вставляя трубочку в каждое
  • Теперь попросите ребенка найти фигуру на стороне зиг-заг книги, которая содержит числа
  • Практикуйте это упражнение со всеми фигурами так часто, как будет интересно ребенку

Заметки

Когда дети учатся считать в первый раз, они просто повторяют названия чисел. Потом они учатся произносить число для каждого предмета, который считают, и осознают, что последнее число отвачает на вопрос «сколько всего?». Считая отверстия в фигурах нумикона, дети учат значение каждого числа.

Математические термины

Имена чисел, сколько, больше, достаточно, меньше, недостаточно, совпадать, найти

Используем цифры

1. Посчитайте фигуры

Вместе с ребенком выстройте фигуры от 1 до 10 по порядку и разложите рядом с каждой соответствующую цифру на карточке

2. «Чувствуйте» число

Вместе с ребенком выложите карточки с цифрами от 1- 10 по порядку. По очереди вытягивайте из сумки фигуру наощупь, называйте ее и кладите рядом с соответствующей цифрой на карточке.

Заметки

Помимо связывания названий чисел с фигурами, дети также сопоставляют фигуры с написанием цифр. Цифры – достаточно сложные символы для детского понимания. Поэтому детям необходима обширная практика с ними посредством игр.

Математические термины

Имена чисел, следующий, перед, после, больше, выше, меньше, ниже, порядок

3. Какого числа не хватает?

Играйте в «Чего не хватает?» (см. выше), используя цифры на карточках и фигуры одновременно. Вместе с ребенком выстройте фигуры по порядку. Под ними положите соответствующие цифры. Уберите одну любую фигуру или цифру, задача ребенка сказать, чего не хватает, и найти недостающую цифру или фигуру. Меняйтесь с ребенком ролями.

4. Перестановки чисел

Играйте в «перестановки» с цифрами, а также с фигурами. Вместе с ребенком выстройте фигуры по порядку и положите под ними соответствующие цифры. По очереди переставляйте фигуры или цифры (а возможно и то, и другое). Второй игрок должен определить, что не так и исправить последовательность.

Заметки

Придет время, когда ребенок научится выстраивать цифры по порядку, не используя фигуры. Это сложно до тех пор, пока дети не поймут досконально отношений между числами (фигуры номикона помогают достичь именно этого)

Математические термины

Имена чисел, следующий, перед, после, больше, выше, меньше, ниже, порядок

 

Фигуры Нумикона

Фигуры Нумикона

Начинаем складывать и вычитать

Фигуры Нумикона

Фигуры Нумикона

1. Числовые башни

Возьмите фигуру и положите ее на доску. В каждое отверстие вставьте трубочку. Затем выберите фигуры так, чтобы если их сложить вместе, результат совпал с начальной фигурой. Продолжайте строить числовую башню из разных комбинаций фигур.

2. Вводим дополнительные факты

Следуя примеру, приведенному выше, попросите ребенка собрать разные комбинации из двух фигур, которые в сумме дают 10. Вашему ребенку будет легче освоить это упражнение, если он сначала научится просто составлять комбинации из двух фигур.

Заметки

Сложение и вычитание лучше всего изучать на практике, делая ударение на действия и слова, поскольку выписывание детьми сумм на бумаге является неэффективным на этом этапе. Написание следует вводить позднее в школе, когда дети свободно владеют математическими понятиями сложения и вычитания.

Такие упражнения представляют сложение посредством сопоставления двух или более фигур, чтобы получить одну большую. Дети будут использовать фигуры в качестве целых чисел, а не считать в них отверстия. Ключевое слово при выполнении сложения - «вместе». Попросите ребенка объяснить, что он делает, например: «Я кладу 3 и 5 вместе, чтобы получить 8».

Математические термины

И, добавить, вместе, больше, получается, равно, удвоить, такое же число как, сколько

3. Сколько не хватает?

  • Первый игрок выбирает фигуру из тактильной сумочки.
  • Второй игрок вытягивает наощупь фигуру меньшего размера и кладет поверх первой.
  • Первый игрок должен назвать число, которое представляет разницу между двумя фигурами, а также выбрать соответствующую ей фигуру, чтобы проверить утверждение.

4. Отнимание

  • Выберите фигуру и сделайте вид, что «отняли один», закрывая крайнее отверстие пальцами. Сможет ли ваш ребенок найти фигуру, которая совпадает с оставшейся видимой частью? Когда ребенок научится «отнимать один» от всех фигур, повторите упражнение, используя разные фигуры и отнимая разные числа.

Заметки

При вычитании «разницу» можно увидеть сравнивая две фигуры разных размеров. Во втором случае, поскольку мы не можем физически убрать часть фигуры, мы притворяемся, что сделали это, пряча ее часть. Ключевыми словами для этих двух видов вычитания являются «разница между» и «отнять». Не забывайте просить ребенка объяснять, что он делает, и думать о фигурах, как о целых числах, не считая отверстия в них.

Математические термины

Вычесть, меньше чем, разница между, остается, равно, сколько, проверить

 

Ниже вашему вниманию представлено короткое видео в котором вы увидите небольшие примеры занятий с ребенком.

 

strelka2Получайте последние новости себе на почту

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:


 

Понравилась статья! Обязательно поделитесь с друзьями.

 

 

 

 

рассказать друзьям и получить подарок

Отзывов (5) на Играя развиваемся

Avatar

Таня Троневич

07 Май 2016 в 4:43

Игры будут на пользу всем это весело забавно еще и полезно. Развивающие игры во многом помогают детям.

Avatar

Валентина Злэнко

27 Май 2016 в 13:26

Современные родители большое значение придают раннему развитию ребенка. Только вы, как любящие мама и папа, можете дать

Avatar

Джереми Шевченко

28 Май 2016 в 12:56

Ребенок развивается в игре, он усваивает социальные роли, снимает стресс, связанный с адаптацией к новому окружению, занятиям и правилам.

Avatar

Лика Михайленко

01 Июнь 2016 в 14:30

Значение различных игр для интеллектуального, творческого, эмоционального развития ребенка невозможно переоценить. Ребенок развивается в игре, он усваивает социальные роли, снимает стресс, связанный с адаптацией к новому окружению, занятиям и правилам.

Avatar

Джамиля Павленко

12 Июнь 2016 в 16:31

Ребенок развивается в игре, он усваивает социальные роли, снимает стресс

Ваш отзыв

strelka2
Получайте последние новости себе на почту
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:


Присоединяйтесь к нам в твитере

Subscribe
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Март    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Счетчик тИЦ и PR