Среда, 14 Сен 2011 в 8:52
Развитие малыша по месяцам
Развитие малыша по месяцам начиная с 1 и до 12
Развитие малыша по месяцам всегда происходит по одному сценарию в том случае если, малыш родился доношенным и здоровым. Если ваш малыш родился раньше срока или же с какими нибудь другими заболеваниями или отклонениями, в этом случае совершенно по другому сценарию идет развитие малыша по месяцам. Но все равно придерживайтесь общим рекомендациям и старайтесь что бы ваш малыш не стоял на месте в развитии и шел только в перед.
Развитие малыша по месяцам давайте начнем с самого первого месяца жизни новорожденного.
В конце первого и начале второго месяца у ребенка начинают формироваться условные рефлексы. Это говорит о том, что созревает кора головного мозга и формируются органы чувств, осязания, обоняние. Ребенок все слышит и определяет родителей по прикосновениям и запаху.
Образование этих рефлексов у детей связанно с окружающей их обстановкой, режимом сна, уходом за ними. Так как у ребенка клетки головного мозга развиты недостаточно, то навыки приобретенные с большим трудом у него не прочны и легко забываются под воздействием внешних раздражителей, а особенно, когда ребенок попадает в другую, новую для него обстановку, то он не только теряет приобретенные навыки, но и очень часто даже не понимает, что происходит в данный момент. Непривычные впечатления, вызывают чрезмерное раздражение коры головного мозга, что приводит к распространению этого раздражения, это выражается в беспокойстве ребенка, плаче, капризах, вялости, крике или заторможенности и сонливости.
Новорожденный ребенок почти все время спит иногда приходится его будить для того чтобы покормить. Он совершенно беспомощный. Не может самостоятельно держать головку, постоянно двигает руками и ногами не понимая, как ими управлять и естественно не осознанно пугается, сейчас он лежит так, как вы его положите сам поменять положение тела он не может. К началу второго месяца ребенок следит глазами за яркими крупными предметами, таким образом реагируя за ими передвижениями, начинает улыбаться проявляя свои эмоции. По мере развития центральной нервной системы и мускулатуры ребенок с 5-6 недель начинает держать головку, а к двум месяцам держит ее уже хорошо. Когда он лежит на спине, то может спокойно поднимать и опускать головку, в положении на животе следит за передвигающимися предметами и поворачивает за ними голову. В это время ребенок начинает реагировать, если вы ему улыбаетесь, может испугаться, услышав резкие, громкие звуки, реагирует на материнский голос, оживленно двигается, улыбается.
На третьем месяце начинаются свободные произвольные движения рук, ног и головы. Ребенок поворачивает голову, услышав знакомый голос или звук телевизора, в любом положении пусть он будет лежать на животе и поддерживать голову руками опираясь на локти, поворачивается со спины на бок, поднимает голову и верхнюю часть туловища, тянет предметы в рот громко смеется, открывает рот при приближении груди или бутылочки.
В четыре месяца ребенок уже может сидеть с вашей поддержкой. Если лежит на животе свободно приподняться, опираясь ладонями об поверхность, на которой лежит, ручками берет и держит предметы, переворачивается с животика на спинку или на оборот, у него появляются эмоции, которыми он выражает свое недовольство или наоборот, показывает что ему все нравится.
На пятом месяце малыш узнает своих родителей (маму и папу), берет игрушки или любые другие предметы и тянет их в рот. Но сидит еще пока только с вашей поддержкой.
На шестом месяце малыш переворачивается со спины на живот и пробует немного проползти в перед, если его крепко держа руками легонько поставить на ножки и двигать его по направлению в перед, он будет передвигать ножки делать что то похожее на маленькие шаги. В это время позвоночник малыша почти окреп, и он может некоторое время сидеть сам без поддержки, но ни стоит его оставлять в таком положении на долго, незачем лишний раз подвергать малыша опасности, находясь в кроватке, делает первые попытки приподняться, держась за боковые детали. На этом этапе развития у него начинает появляться первый зубик.
В семь месяцев малыш сам берет бутылочку и тянет ее в ротик, теперь он свободно сидит на попке без лишнего риска, попытки приподняться заканчиваются успехом, теперь он встает на колени цепляясь за кроватку, начинает произносить первые слоги (ма, па, ба). Сейчас ему интересны новые игрушки он с удовольствием их разглядывает, изучает и находит им разные применения.
В 8 месяцев ребенок самостоятельно садится, встает держась за предметы мебели и передвигается по комнате держась за них. Сам выбирает игрушки, с которыми ему нравится больше всего играть. Теперь он может самостоятельно стоять на ножках некоторое время без поддержки, а может и подольше это зависит от развития вестибулярного аппарата.
В 9 месяцев малыш уже свободно передвигается по комнате, ползая на коленках. Хорошо ходит, находясь в ходунках, обходит углы и останавливается перед препятствием.
В 10 месяцев самостоятельно встает из положения, сидя без вашей поддержки и пробует делать первые успешные шаги, а иногда уже сам ходит. Различает, когда его ругают, а когда поощряют, появляются первые самые простые слова, такие как мама, папа, ля -ля. В это время ребенок проявляет немного самостоятельности и постоянно старается, куда нибудь залесть и посмотреть, что же там находится.
В 11 – 12 месяцев большинство детей начинает ходить самостоятельно, пусть пока еще не уверенно и пошатываясь но со временем равновесие придет в норму. К концу первого года малыш уже проявляет характер, выбирая, что он хочет кушать, а что нет. Тоже самое происходит, когда его укладывают спать, сейчас у ребенка формируются нервная система и поэтому лучше лишний раз его не надо раздражать и доводить до слез.
Что еще можно почитать: Советы по воспитанию детей
Необходимые вещи для новорожденных
Алина
14 Сен 2011 в 13:51
Ваша статья очень интересная и полезная. Родители должны знать что происходит с их малышом на первом годе жизни.
Сергей
14 Сен 2011 в 18:59
Первый год жизни ребенка самый трудный в плане приспособления к новому телу и адаптации к этому миру. На востоке есть такая традиция, когда имя дают ребенку, когда ему исполнится год. Чтобы родители не сильно привязывались к нему, до года высокий риск смертности.
Вообще, современные представления, судя по статье, представляют новорожденного ребенка, как недоразвитый комок плоти. В действительности это не совсем так. Он просто живет в другой плоскости. Он видит, то что не видят взрослые, видит тонкие миры, может видеть существ в тонких телах (так называемых духов). У него другое восприятие мира. Постепенно он перестраивается и привыкает к грубой оболочке, к своему новому телу и становится как все взрослые люди.
Наталья
29 Сен 2011 в 4:04
Сергей, очень интересное замечание. Видно, что вы в этом разбираетесь и понимаете о чем говорите.
tominvv
26 Сен 2011 в 14:54
Так подробно и много!? Вы наверное могли бы сделать из этой статьи несколько полноценных статей и более коротких. Но за информацию спасибо!
Наталья
29 Сен 2011 в 4:07
Все хорошо по информации. Буду еще заглядывать. Но, как посетитель скажу — мелко, много всего сразу. Надо или разбивать на абзацы с подзаголовками, или вставлять фото по теме. Чтобы шло чередование и была легкость в восприятии. Доступность материала, это важно.
admin
29 Сен 2011 в 4:11
Наталья. Борюсь пока безуспешно не могу изменить размер шрифта. В последних статьях пробую писать заглавными буквами, так вроде лучше, а вообще любые советы по улучшению сайта принимается буду стараться. Спасибо за рекомендацию.
Александр
01 Окт 2011 в 19:31
Спасибо