Понедельник, 26 Сен 2011 в 10:26

Развитие крупной моторики

Автор: Клещунова Олеся


Развитие крупной моторики у детей с синдромом Дауна, что необходимо знать.

развитие  крупной моторики

Развитие крупной моторики  это процесс, который обучает ребенка, передвигаться, пользуясь группами крупных мышц ног, живота, рук и спины. У ребенка с синдромом дауна все процессы в развитии нужно стимулировать в том числе и развитие крупной моторики

Компоненты развития крупной моторики.

Равновесие это способность сохранять различные позы, несмотря на силу земного притяжения

Проприоцепция это осознование своего положения в пространстве притяжения.

Сила это способность мышечного аппарата сохранять тело в правильном положении

Координация это способность контролировать движения.

Развитие крупной моторики  начинается с головы

С головы продвигается вниз,  это означает что контроль за движениями головы осваивается раньше, чем контроль над движениями туловища, который позволяет ребенку  сидеть.

Начинается развитие с крупных мышц, бедра и плеча. Затем переходит на более мелкие мышцы  пальцев, это значит, что крупная моторика развивается раньше мелкой.

Каждый пройденный этап является основой для следующего.

Есть  ряд физических проблем, замедляющих моторное развитие:

Гипотония. Пониженный мышечный тонус, который препятствует нарастанию мышечной силы, в итоге она  нарастает медленнее. Недостаток силы препятствует развитию баланса и координации.

Повышенная эластичность связок. Связки осуществляют устойчивость суставов. Слабые связки не дают детям с синдромом Дауна контролировать движения, потому, что их суставы слишком подвижны. Кроме того, связки доставляют в мозг информацию о том как расположено тело в пространстве; поэтому увеличенная их подвижность осложняет контроль над движениями тела.

У детей с синдромом Дауна ноги руки и коротки по отношению к туловищу, поэтому им труднее осваивать некоторые навыки, такие как возможность садиться на первых порах, они не умеют опираться на руки, им сложнее карабкаться через препятствия или перебираться по ступенькам.

Последовательность развития крупной моторики в возрасте от 0 до 3 лет.

Под последовательностью воспринимается основной порядок возникновения главных моторных навыков. У всех детей очередность может  немного нарушаться, для этого навыки сформированы по этапам. В большинстве случаев, навыки каждого этапа развиваются в назначенном порядке, но ребенок переходит к следующему этапу, только после того как усвоит все предыдущие этапы. Возрастные границы  для обучения двигательным навыкам  детей с синдромом Дауна несколько расширены, чем у обычных малышей, но очередность по которой формируются  эти навыки одна и та же у всех.

Первый этап

Ребенок сначала учится двигать головой. Затем переворачиваться с животика на спинку и обратно. Дальше первые успехи и наконец, он уже сидит и только после этого ползает.

Второй этап.

Начинает вставать с помощью взрослых, потом пробует  передвигается на четвереньках, на более длительные расстояния, затем садится из положения стоя и только после этого начинает ходить, поднимается по ступенькам

Третий этап.

Приседает на корточки, для того, чтобы поднять нужный ему предмет с пола, делает первые попытки стоять на одной ноге. Пока только с помощью взрослого поднимается и спускается по лестнице, бьет ногой по мячу и бросает его

Четвертый этап.

Сначала бегает, затем лазает, после этого прыгает на месте, играя с машинками  возит их за собой, ездит на трехколесном велосипеде.

В следующей таблице приведены результаты исследований, которые позволяют сравнить развитие детей. В каком возрасте осваивают, основные моторные навыки обычные дети и дети с синдромом Дауна.

Основные навыки

Дети с синдромом Дауна (месяцы)

Обычные дети   (месяцы)

Перекатывается

8

5

Сидит самостоятельно

10

7

Ползает

12

8

Передвигается на четвереньках

15

10

Стоит

20

11

Ходит

24

13

Важно помнить, не забывайте в таблице приведены общие данные, А ваш ребенок может освоить эти навыки быстрее или медленнее, чем указано в таблице. Каждый  развивается по-своему, в зависимости от склонностей, способностей , сильных и слабых сторон.


10 комментариев на Развитие крупной моторики

Avatar

ОлегМ

26 Сен 2011 в 12:57

Не дай бог столкнуться с этим в жизни.Читая такие статьи чувствуешь себя поистине счастливым-мои дети здоровы.

Avatar

Надежда

26 Сен 2011 в 13:50

А родителей таких детей учат всему этому? Или спасайся, кто как может.

Avatar

tominvv

27 Сен 2011 в 4:22

У Вас довольно сложная тема и щепетильная. Успехов Вам в Ваших начинаниях!

Avatar

Светлана

27 Сен 2011 в 4:40

Вы молодец, что подняли эту тему. А то у нас до сих пор об этом мало где услышишь. Удачи Вашему сайту.

Avatar

Инна

27 Сен 2011 в 6:21

Нужная тема. Не так уж мало таких детей.

Avatar

Natabul

30 Сен 2011 в 16:37

Какое полезное дело Вы делаете! Низкий Вам поклон!

Avatar

Надежда Павленко

15 Окт 2011 в 6:27

Спасибо за информацию

Avatar

Lady

21 Ноя 2011 в 13:35

Удачи Вам и терпенья.

Avatar

Супруг

24 Май 2012 в 3:54

Я Вас ЛЮБЛЮ!!!!!!!!!!!!!

Avatar

admin

24 Май 2012 в 9:40

Мы тебя тоже очень сильно любим!!!!!!!

Ваш отзыв

strelka2
Получайте последние новости себе на почту
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:


Присоединяйтесь к нам в твитере

Subscribe
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Счетчик тИЦ и PR