Воскресенье, 25 Сен 2011 в 17:40
Программы ранней помощи детям с синдромом Дауна
Программы ранней помощи детям с синдромом Дауна подбираются индивидуально, для каждого ребенка.
С момента зачатия находясь в утробе матери ребенок развевается по определенным этапам. Ребенку после рождения нужно пройти путь от младенца до взрослого человека. На этом пути самое основное закладывается в первые три года. Начиная с младенчества и до трехлетнего возраста в ребенка закладываются основные, физические, речевые, когнитивные, социальные навыки самообслуживания. Принято считать что все навыки формируются по одной схеме, дети закладывают фундамент для будущего продвижения в дошкольном, школьном возрасте и дальше, то есть все дети развиваются одинаково и приобретая некоторые навыки, проходя определенные этапы добиваются успеха как бы самопроизвольно просто плавая по течению. На самом же деле все не так, каждый ребенок развивается по своим биологическим часам и дети одного возраста могут совершенно по разному развиты. Это выражается и в физической форме и в умственных способностях детей.
Однако дети с синдромом Дауна не могут самопроизвольно развиваться и добиваться успехов без помощи специалистов. Из-за определенных особенностей и слабых сторон развитие идет неравномерно, и нельзя предсказать, как он будет развиваться дальше. Поэтому такими детьми нужно начинать заниматься с раннего возраста , точнее с первых дней жизни иначе потом просто не получится догнать упущенное время. Для этого есть специально сформированные программы ранней помощи
Программы ранней помощи детям с синдромом Дауна
Что такое ранняя помощь
Ранняя помощь представляет собой систематическую программу занятий таких , как физическая терапия, комплекс упражнений направленных на предупреждение развития сопутствующих заболеваний присущих детям с синдромом Дауна. Программа подбирается индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его специфическими потребностями, и нацелена на то чтобы каждый малыш успешно и без осложнений проходил основные четыре этапа развития.
Что же это за этапы: Самые главные, основные области развития, в которых ребенок без особых проблем продвигается в младенческом возрасте. Мы имеем в виду развитие мелкой и крупной моторики, и связанным с ней когнитивном развитии, навыки самообслуживания и социализация, и последнее развитие речи и вестибулярного аппарата. Этапы развития подразумевают, что в определенное время ребенок +должен освоить те или иные навыки и переходить на следующий этап развития. Этапы рассматриваются как основные ключевые, возрастные моменты, которые можно предвидеть, опираясь на возраст малыша, это означает, что у малыша должен появиться определенный навык на какой-то неделе, месяце или году жизни. Каждый этап содержит в себе навык, предшествующий следующей ступени развития. На пример сначала нужно ребенка научить держать голову, затем сидеть на попке и только после этого ходить. Сравнивая возраст ребенка с этапами, которые он уже прошел можно оценить, на сколько ребенок соответствует развитию для своего возраста, и составлять дальнейшую программу занятий. Обычные дети без проблем начинают держать головку их не нужно этому учить, а дети с синдромом Дауна увы, самостоятельно начнут это выполнять, где-то к 10 мес. Поэтому так необходимо начинать занятия с первых месяцев. В первые 3-6 ему необходимо научиться контролировать положение головы и присаживаться с но только с помощью взрослого не запрокидывая голову назад, и развивать достаточную силу мышц верхней части торса, для того что бы научиться держать вертикальное положение своего маленького тела. У ребенка с синдромом Дауна недостаточно сильна верхняя часть туловища, он не сможет освоить эти навыки, если ему не оказывать специализированную помощь, другими словами ему необходима специальная физическая терапия. Навыки крупной моторики тоже требуют ранней помощи, ведь малыш должен научиться переворачиваться на бочек, ему необходимо лежа на животе уметь поднимать голову и верхнюю часть туловища, опираясь на ручки. Так же необходимы навыки тонкой моторики, умение держать в руке предмет и тянуться к нему, этот навык обычно появляется у детей в возрасте 16 недель, но ребенок с синдромом Дауна самостоятельно не сможет этому научиться, ему для этого снова нужна помощь специалистов. Это означает что без физической терапии и практики, наш ребенок из-за слабого мышечного тонуса и возможно других затруднений, не будет развиваться по расписанию, то есть в нужные сроки. С каждым месяцем отставание от здоровых детей будет увеличиваться, по скольку небыли сформированы предшествующие навыки, это означает, что ребенок будет развиваться медленнее. Еще один повод обратиться к специалистам за помощью состоит в том, что без ранней помощи ребенок с синдромом Дауна, достигнув определенного уровня развития, может остановиться на нем из-за отсутствия способности продвинуться на следующий уровень. В этих случаях цель таких программ состоит в том, что бы подтолкнуть и ускорить развитие ребенка, не только в определенной области, но и в остальных областях.
Самое главное программы ранней помощи нужно выполнять полностью и тогда вы получите отличный результат.
Читайте так же Центр ранней помощи
Группа кратковременного пребывания при ДОУ №199 г Барнаула.
Развивающая комната Монтессори.
- Category: Дети с синдромом Дауна, Развитие детей
- Отзывов (7)
Александр
25 Сен 2011 в 18:42
Я, надеюсь, в будущем ученые решат вопрос о проблеме Солнечных детей. Успехов Вам и Вашему малышу.
Наталья
26 Сен 2011 в 7:51
Печальные факты. Но многое в руках родителей. Очень часто люди с таким заболеванием живут нормальной жизнью. Главное — не опускать руки.
Василий
26 Сен 2011 в 13:30
Ужасные факты, надо как нибудь с этим бороться.
Людмила
26 Сен 2011 в 14:06
Большое терпение нужно родителям,у которых есть такие дети.
Анастасия
07 Окт 2011 в 13:41
Какая у вас серьезная тема сайта.
Владимир
14 Окт 2011 в 5:21
Большое спасибо за информацию! Желаю удачи!
Надежда Павленко
14 Окт 2011 в 7:00
Спасибо за информацию